Максиму Иванкину, приговоренному к 13 годам строгого режима по делу «Сети» и находящемуся в чувашской колонии №9, угрожают силовики и администрация ИК за отказ сотрудничать по делу об убийстве Екатерины Левченко и Артема Дорофеева. Об этом сообщает «Новая газета» со ссылкой на адвоката Константина Карташова.
31 марта Иванкин был помещен в ШИЗО. Его жена Анна Шалункина написала в Фейсбуке, что после выговора за то, что вещи заключенного не соответствовали описи, Иванкина вызвали к начальнику ИК-9, где с ним разговаривали трое сотрудников ФСБ. «После отказа с ними общаться и требования вызвать адвоката, Максиму выписали новый выговор», — рассказала она.
2 апреля Иванкина в ШИЗО посетил следователь СК Косенко, работающий над делом об убийстве в рязанском лесу. По словам Шалункиной, ранее этот же следователь говорил ей, что в ИК у мужа появятся «проблемы».
Следователь хотел допросить Иванкина, но тот отказался от общения без адвоката. По словам Карташова, следователь все равно вел протокол допроса, занося вместо ответов Иванкина отказ от показаний в соответствии со ст. 51 Конституции.
Как сообщил «Новой газете» Карташов, ФСБ может оказывать сопровождение СК в разбирательстве с убийством или же просто продолжает работу над «раскрытием» так называемой московской ячейки «Сети».
По словам Карташова, его доверителю продолжают угрожать физической расправой в колонии. Но при этом пыток или насилия к Иванкину не применяют. «Зачем, если у них есть такой «классный» инструмент как ШИЗО», — говорит адвокат.
Ранее сообщалось, что сотрудники ФСБ заставляют фигурантов дела «Сети» дать показания на несуществующую террористическую ячейку. В частности, с подобным предложением приходили в СИЗО и к Максиму Иванкину. «Если хочешь, чтобы все было хорошо, ты должен сотрудничать», — сказали Иванкину.
В феврале 2020 года семеро фигурантов дела «Сети» из Пензы получили реальные сроки от шести до 18 лет колонии. После приговора их знакомый Алексей Полтавец рассказал «Медузе», что вместе с одним из осужденных Максимом Иванкиным в 2017 году убил их общих знакомых, Екатерину Левченко и Артема Дорофеева.
После этого, защита осужденных сообщала, что силовики оказывали на заключенных давление, чтобы получить признательные показания о соучастии в убийстве Левченко и Дорофеева.