Первый заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области Владимир Петров отправил министру транспорта России письмо с социальной инициативой. Он предлагает провести эксперимент по запуску женских вагонов в метро, чтобы обезопасить пассажирок от домогательств.
В своей задумке общественник опирается на опыт ряда других стран, где транспорт также может делиться на мужской и женский.
«Женщины могут воспользоваться специальными вагонами, где будут уверены, что не подвергнутся сексуальной атаке или нежеланным домогательствам. Беременные женщины или женщины с маленькими детьми также с радостью пользуются такими женскими вагонами общественного транспорта (там, где они уже есть)», — пояснил Петров.
Однако его предложение подвергла критике первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова. По ее мнению, эта инициатива не «самая своевременная и полезная».
«Если продолжать ее логически, то с теми же целями стоит делать отдельные женские дома, кварталы, улицы, города. Как это было в далеком прошлом, делить учебные заведения всех уровней на женские и мужские и тому подобное», — отметила Рукавишникова.
Она считает, что гораздо большего внимания заслуживают вопросы загруженности общественного транспорта и отсутствия нормальной среды для людей с повышенными потребностями.
«История про то, чтобы у женщин была опция зайти в женский вагон, мне кажется очень важной и полезной — пока проблема гендерного насилия в нашем мире не решена», — заявила в разговоре с «МБХ медиа» экофемактивистка Леля Нордик.
Она указывает, что важно не путать понятия и не считать, что транспорт предлагают разделить полностью на мужской и женский.
«Имеется в виду, что есть поезд, в котором находится условно один вагон, куда могут зайти исключительно женщины, — объясняет Нордик. — Ни у кого же нет проблем с тем, что в РЖД можно выбрать вариант с женским купе!».
Слова Ирины Рукавишниковой кажутся активистке неэкспертными: «Ее заявление звучит как оценка любого человека, который не знаком с проблемой сексуальных домогательств в транспорте». И хотя то, как воспринимает представительница Совфеда возможное появление женских кварталов и улиц, звучит с ее стороны как издевка, это довольно интересная инициатива, считает феминистка.
«В этом есть доля того, о чем стоит задуматься — ведь многим женщинам в городе и так небезопасно», — отметила Леля Нордик. Одна из причин этому, то, что закон о домашнем насилии, который мог бы уберечь пострадавших от преследования бывшими партнерами, все еще не принят.