Американский журнал Vanity Fair опубликовал статью о жене политика Алексея Навального Юлии. Текст о «настоящей первой леди России» вышел под заголовком «Эти ублюдки никогда не увидят наших слез». Коротко о том, что журналисты из США рассказали о жизни Юлии Навальной — в материале «МБХ медиа».
Статья о Юлии Навальной рассказывает о событиях ее жизни и жизни Алексея Навально после отравления политика в августе 2020 года. Материал основан на воспоминаниях самой Юлии, которыми она делилась журналистам Harper’s Bazaar и Юрием Дудем, а также на рассказах людей, близких к чете Навальных.
«Эта симпатичная белокурая женщина в черной кожаной куртке, которая всегда молча появлялась рядом с мужем, внезапно оказалась одна на мировой арене, сражаясь со всей репрессивной машиной российского государства, чтобы вытащить своего мужа из пасти смерти», — пишет автор статьи Юлия Иоффе. По ее мнению, после этого трагического инцидента Навальная «стала лицом сопротивления Владимиру Путину».
В тексте подробно описывается, как после отравления Алексея Юлия пыталась вывести мужа из страны на лечение в Германии. По словам Иоффе, ей пришлось бороться с врачами омской клиники, куда был доставлен Навальный сразу после отравления. Также автор упомянула, что для этого Юлия была вынуждена обратиться лично к президенту Владимиру Путину.
«Навальная стала откровением. Страна видела, как она пережила худший момент в своей жизни. И все же она была сильной, стоической, она не сломалась под давлением, и благодаря явной силе своей воли и силе своей любви заставила дракона освободить своего мужчину», — говорится в материале.
За комментарием Иоффе обратилась к другому журналисту — Сергею Пархоменко. Он рассказал, что Юлия «нравится автоматически» всем, кому нравится сам Алексей. «Она — это Навальный без своих недостатков: ее самопожертвование, ее целеустремленность, ее противостояние Путину», — пояснил он.
При этом экономист и друг Навальных Сергей Гуриев рассказал журналистке, что пара прекрасно понимала, что из-за политической деятельности Алексея могут попытаться убить. По его словам, семья даже готовила план действий на тот случай, если Алексея посадят в тюрьму или его здоровью нанесут серьезный вред.
Гуриев также отметил, что по-началу публика не восприняла Юлию всерьез. «Люди думают, что женщина — не независима, особенно если она не работает. Поэтому они не поняли, что Юлия — независимый человек. И тогда (после отравления. — прим. «МБХ медиа») они это осознали. Они увидели, как Юля сражается с системой и побеждает. Я думаю, многим это открыло глаза», — рассказал он.
Иоффе также подчеркнула, что Юлия Навальная стала воплощением первой леди России, о которой в стране не говорили с тех пор, как Владимир Путин развелся в 2013 году.
«Мы забыли, что эта позиция существует, но когда мы увидели Юлию Навальную во всей ее красе, для всех как будто погас свет: вот она, первая леди», — процитировал в заключение журнал российскую журналистку Марию Командную.
Сама Юлия материал о себе пока не прокомментировала.