Алексей Навальный во время выездного заседания Симоновского суда, которое проходило в здании Мосгорсуда, после выступления с речью перед участниками заседания вступил в словесную перепалку с прокурором Екатериной Фроловой. В ходе прений сторон политик заявил, что представитель прокуратуры не имеет права произносить слово «закон», поскольку «олицетворяет собой беззаконие». «МБХ медиа» публикует диалог оппозиционера со стороной обвинения.
Прокурор: «Верно ли, что с января по август вы шесть раз пропустили регистрацию во ФСИН?».
Навальный: «Неверно. Суд обязал меня являться два раза в месяц. И я пять лет приходил в вашу драную инспекцию два раза в месяц. Я несколько лет ходил по четвергам, потом инспекция захотела по понедельникам. Но я ходил по четвергам, что инспекцию устраивало. Я когда знал, что решение суда незаконно, я ходил два раза в месяц. И во время пандемии инспекция проверяла меня по четвергам. Вы так и скажите: “Мы требуем посадить Навального, так как он ходил не по понедельникам, а по четвергам”».
Прокурор: «Вас два раза официально предупреждали о возможности замены условного срока на реальный. Да или нет?»
Навальный: «Это дело регулярно использовалось, чтобы заткнуть мою политическую карьеру».
Прокурор: «Извините, что перебиваю, но я задала конкретный вопрос».
Навальный: «Я даю конкретный ответ. Вы меня не переговорите, у меня кнопочка микрофона горит».
Прокурор: «Вас предупреждали?»
Навальный: «После каждого моего расследования инспекция пыталась меня запугать. Я это подтверждаю».
Прокурор: «Ответ на поставленный вопрос не получен. Вас беспокоила инспекция во время вашей госпитализации?».
Навальный: «Я был в коме,и не беспокоился об этом».
Прокурор: «Вы подтверждаете, что ваше следующее уведомление было датировано после вашего выздоровления?».
Навальный: «Почему вы отождествляете выздоровление и выписку? Я ходить в это время учился, мне ваша инспекция была до фонаря!».
Прокурор: «В своем письме во ФСИН от 23 ноября вы указали, что проходили лечение до 23 сентября. Да или нет?»
Навальный: «Нет. Я удивлен, каким мелким враньем вы занимаетесь. Достойная дочь режима. Я находился на стационарном режиме. На койке я лежал с такого по такое. А вы выкидываете “стационарное”».
Прокурор: «Верно, что это было единственное уведомление после выписки из больницы?».
Навальный: «У меня не было никакой необходимости информировать вас раз в неделю. Ты информируешь, что заболел, потом после выздоровления берешь больничный лист. Я взял ровно две справки, как и предполагается. Мне было известно, что в личном деле есть номера моей жены, моих адвокатов».
Прокурор: «Учитывая имеющееся у вас юридическое образование, вы осознавали, что достаточным основанием для замены условного на реальный срок могут являться даже два пропуска на регистрацию в течение года или неявка на регистрацию более 30 дней?».
Навальный: «Учитывая мои юридические знания, я знаю, что этот процесс невозможен, поскольку есть вступившее в силе решение Европейского суда, точно так же я знаю, что меня невозможно судить в Химкинском отделении полиции, точно так же, как я знаю, что невозможно задержанного держать в СИЗО №1, точно так же, как я знаю, что невозможно совершать все те очевидные нарушения закона, которые вы проводите, невозможно было судить меня в вашем Симоновском суде без адвокатов — это просто исключено по закону. Вы вообще не имеете права так с нажимом говорить слово “закон”, потому что олицетворяете собой беззаконие, вы втроем — представители самого настоящего произвола. Вот и все».
<…>
Прокурор: «Вы являетесь единственным в России дважды условно осужденным. Верно, что вы почувствовали безнаказанность?».
Навальный: «Прекрасный вопрос! Я не единственный человек с двумя условными сроками. Дела против меня фабрикуют так, что я успешно их потом обжалую».
После этого прокурор заявила, что представление ФСИН о замене условного срока на реальный суды в прошлом году удовлетворяли в 100% случаев, а также попросила заключить Навального под стражу, но засчитать срок под домашним арестом.
Прокурор: «Я поддерживаю представление ФСИН. Навальный — единственное лицо, которое получило привилегию в виде осуждения на условный срок дважды, то есть суд проявил беспрецедентное снисхождение, приговорив к условному по “Ив Роше”, хотя имел все основания назначить реальный срок. Однако Навальный несмотря на гуманизм суда нарушал условия. Навальный свободно перемещался по территории Германии, занимался спортом, давал интервью, которые демонстрировались в интернете.
По мнению Екатерины Фроловой, такое поведение Навального и его отношение к требованиям закона значит, что осужденный выводов не сделал и на путь исправления не встал. Прокурор также попросила суд внести представление инспекции ФСИН за ненадлежащий контроль за выполнением политиком испытательного срока по делу.
После этого суд удалился для вынесения постановления. В свою очередь судебные приставы заявили, что решение по Навальному должны огласить около 20:00.